Morel IR-BMW42

Stereo-Car
нет комментариев
Morel IR-BMW42Динамики Morel для штатной установки в BMW, буквы IR в модельном индексе означают Integration Reference.Укомплектовали данный комплект, сменными адаптерами для установки в разные модели BMW – отличное решение, которое оценят многие продавцы и установочные центры.В коробке много мелочей, так что в большинстве случаев установка будет с принципом «снял-поставил». Кроссоверы выполнены в виде раздельных фильтров для НЧ/СЧ динамиков и твитеров в разрыв провода.В комплект вложен набор пластиковых монтажных лопаток, для удобной инстоляции.Диффузоры из материала DPC (Damped Polymer Cone, полипропилен с минеральными добавками).Звуковая катушка намотана проводом Hexatech на алюминиевом каркасе диаметром 54 мм. Длина намотки позволяет динамику работать с немалым линейным ходом (без выхода намотки из зазора). Твитеры в комплекте – Morel IR MT250, они разработаны тоже специально для серии Integration Reference. Сетки – съёмные, перед куполами – небольшие кольцевые элементы, которые играют, скорее, защитную роль. В комплекте – установочные «постели» для штатных мест.Fs (собственная резонансная частота) – 82 Гц / 86 ГцVas (эквивалентный объем) – 2,2 л / 2,4 лQms (механическая добротность) – 2,12 / 2,30Qes (электрическая добротность) – 0,36 / 0,38Qts (полная добротность) – 0,30 / 0,32Mms (эффективная масса подвижной системы) – 6,4 г / 6,1 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 5,1 Тл м / 4,9 Тл мRe (сопротивление постоянному току) – 2,8 Ом / 2,8 ОмdBspl (опорная чувствительность) – 92,0 дБ* / 88,2 дБ**Опорная чувствительность, 1 м /2,83 ВОпорная чувствительность, 1 м / 1 Вт У НЧ/СЧ динамиков абсолютно гладкая АЧХ с небольшим наклоном, который можно скомпенсировать настройками фильтров. Лёгкую направленность начинают проявлять выше 2-2,5 кГц, но после 4 кГц начинается естественный спад. Твитеры в своём рабочем диапазоне вопросов не вызывают – неравномерности АЧХ небольшие.У НЧ/СЧ динамиков наметился небольшой рост искажений ниже 200 Гц, но, во-первых, совсем небольшой, а во-вторых, динамики всё равно будут использоваться как среднечастотники, а при настройке ФВЧ от 150 Гц всё будет хорошо. К твитерам – никаких вопросов, резкого роста искажений с понижением частоты у них не происходит. Ну разве что на 2 кГц какие-то лёгкие движения третьей гармоники, но до этой частоты их всё равно никто полноценно работать не пустит. А от 3-3,5 кГц они будут работать более чем уверенно (это если решите подключить акустику поканально).Очень сбалансированный по звучанию комплект. Звучание открытое, лёгкое, при этом ни капли жёсткости и навязчивости или, напротив, замыленности. Как-то естественно на слух ложится. Много деталей, длительные послезвучия, музыкальное пространство «дышит».Классная акустика с красивым, дорогим и породистым звучанием. В её характере нет жёсткой колючести, но есть много деталей, так что однозначно достойна источника и усилителя соответствующего уровня. В плюсах – лояльность к углам разворота динамиков, что даёт прогнозируемый характер звучания в разных автомобилях. Лезть в мидбасовую область не пытаются, но, если не оставлять динамики болтаться «на соплях», умеют уверенно звучать на нижней середине, что важно для нормальной стыковки с подседельниками. Хорошо держат повышенные уровни громкости, не сваливаясь при этом в крикливость. Максимальная мощность, Вт : 300Мощность RMS, Вт : 100Импеданс, Ом : 4Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ : 92Частотный диапазон, Гц : 50 - 25000Материал ВЧ-диффузора : шелкМатериал НЧ-диффузора : DPC

Focal PS 165X2

Stereo-Car
нет комментариев
Focal PS 165X2Первое впечатление положительное: качество сборки достойное, всё грамотно и аккуратно.Собраны динамики на литых алюминиевых корзинах, с двойными «спицами»: они давно стали фирменной особенностью Focal (хоть и разной формы у разных серий).Под центрирующей шайбой – окна для декомпрессии внутреннего пространства магнитной системы. Ну и в охлаждении звуковой катушки они тоже участвуют.За многолетнее существования Polyglass технология изготовления диффузора осталась неизменной – классический конус из жёсткой прессованной целлюлозы плюс шероховатое покрытие с лицевой стороны из стеклянных микросфер. Сочетание жёсткости (чтобы диффузор толкал воздух как поршень, а не болтался тряпкой) и демпфирования (чтобы не звенел) проверено временем – тут вопросов нет.Акустика этой ценовой категории часто используется не только в кастомных системах, но и для апгрейда штаток, так что ориентировать её на работу с могучими усилителями не стали – звуковая катушка имеет оптимальный для такого применения калибр 1 дюйм. Подводящие крепятся традиционным способом, но изогнуты так, что работают не только на изгиб, но и частично на кручение.Твитеры – с традиционной для Focal геометрией «обратный купол».Защитная сетка приклеена, но её можно аккуратно снять (например, при установке в штатное место). Похоже, клей специально подобран с этим расчётом. Сам купол изготовлен из алюминия, подвес похож на тканевый. Апертурная «пипка» перед куполом в теории должна влиять на диаграмму направленности – улучшать звучание, когда твитер виден под углом.По умолчанию твитеры идут не в отдельных чашках для врезного монтажа, а в цилиндрических корпусах. Их можно использовать, например, для крепления на поверхность или в качестве основы при изготовлении подиумов.В комплекте идут вытянутые «пульки».Кроссоверы составные: отдельно – ФНЧ для мидбасового звена, и отдельно – ФВЧ для твитеров.Корпуса можно крепить раздельно или сцеплять между собой – это уж по месту, как удобней.В НЧ/СЧ звене использован фильтр первого порядка (катушка индуктивности), а вот ФВЧ для твитеров довольно хитрый – с переключателями характеристик фильтра и уровня ВЧ.Грили в комплекте.Моторы сильные, чувствительность выше среднего по меркам классических (не эстрадных) 6,5-дюймовых динамиков. Центрирующие шайбы достаточно жёсткие (невысокий Vas). С одной стороны, это плюс – такие динамики меньше «чувствуют» пространство позади динамика. С другой стороны, это подняло резонансную частоту Fs, тем более, что подвижные системы тут относительно лёгкие. Впрочем, не настолько, чтобы динамики потеряли в басовитости – она тут достаточна, чтобы не испытывать проблем со стыковкой акустики с сабом.Fs (собственная резонансная частота) – 74 ГцVas (эквивалентный объем) – 8,6 лQms (механическая добротность) – 7,33Qes (электрическая добротность) – 0,67Qts (полная добротность) – 0,61Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 4,3 Тл мRe (сопротивление постоянному току) – 2,1 ОмdBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 89,2 дБАЧХ мидбасовых динамиков относительно спокойная.Акустика хорошо подойдёт для работы с усилителями умеренной мощности, в том числе неплохо покажет себя при апгрейде штатных систем – чувствительность у динамиков высокая. Формально акустика 2-омная, но импеданс «щадящий», слишком низко не проседает ни на каких частотах. Так что в иных случаях её и на замену 4-омным динамикам можно рассматривать.Из несомненных плюсов – способность «подогнать» звучание переключателями в кроссовере практически к любому варианту установки твитеров – от направления «в лоб» до упрятывания в не самые удачные штатные места. В этом ограничений нет.Характер звучания, полагаю, не слишком зайдёт тем, кто любит томную расслабленность и мягкую теплоту. Акустика звучит, как говорят в таких случаях, «по-мониторному» – ясно, контрастно, в хорошем смысле «подсушенно», но при этом без утомляющей яркости. Особых жанровых ограничений не замечено. Хорошо срастётся практически с любым не слишком тяжеловесным сабвуфером.

Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT

Stereo-Car
нет комментариев
Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLATНовый сабвуфер ( 2023-2024 ) Ground Zero являет собой пример той самой «всеядности», которой недостаёт многим конструкциям – тут и бас, и качество в одном флаконе, и совсем скромные объёмы акустического оформления. И нескромная подводимая мощность. Кроме того, благодаря сдвоенной звуковой катушке возможности оказались гораздо шире, чем указано в инструкции, возможны разные варианты применения.Номинальная мощность десятидюймовой новинки 600 Вт, максимальная 1000 Вт. Рекомендуемая мощность усилителя – от 400 Вт. Такая мощность при чувствительности 85 дБ обеспечит в салоне уровень звукового давления не менее 115-120 дБ (с учётом акустического оформления и передаточной характеристики салона). И, как показали тесты, звучание динамичное, так что и для SQ систем сабвуфер тоже отлично подходит.Все «плоские» сабвуферы используют неглубокий жёсткий диффузор специальной конфигурации – собственно, все отличия заключены именно в его конструкции. Чтобы сократить монтажную глубину, магнитную систему убирают внутрь корзины.Выпуклый диффузор композитный – армированная бумага с полимерным покрытием лицевой стороны. Жёсткость и демпфирование в одном флаконе – эти материалы прекрасно дополняют друг друга. В центре установлен крупный пылезащитный колпачок из полипропилена с объёмным логотипом. Высокий подвес с U-образным профилем обеспечивает солидный ход диффузора – 29 ммЛитой алюминиевый диффузородержатель чем-то напоминает готический собор с мощными контрфорсами. Он покрыт толстым слоем эмали. Для охлаждения помимо отверстия в керне есть ещё шесть отверстий, которые поводят воздух непосредственно к звуковой катушке. На промежуточном фланце установлены две пары нажимных клемм, резиновый уплотнитель охватывает фланец с двух сторон – динамик можно монтировать в корпусе любой стороной.Чтобы обеспечить большой линейный ход диффузора, диаметр центрирующей шайбы увеличен, и она на пластиковом фланце отнесена от магнитной системы. Диаметр звуковой катушки – 50 мм, она намотана медным проводом – здесь не нужно экономить массу подвижной системы, скорее наоборот. А электропроводность меди выше, чем у алюминия – потери на нагрев меньше.Монтажная глубина на пару сантиметров больше, чем у самых «тощих» собратьев – но и мощности не сопоставимы.Если в двухкатушечном сабвуфере использовать только одну катушку – электрическая добротность возрастает примерно вдвое. Для нас важно то, что в таком варианте полная добротность растёт. Иногда (как сейчас) – очень удачно растёт, и становится почти баттервортовской. Кому плоский сабвуфер free air с невысокой резонансной частотой.Инструкция рекомендует минимальный объём закрытого корпуса 15 л. Но, как оказалось, можно и меньше – от 10 литров! В таком корпусе звучание будет ровным и аккуратным, АЧХ – аудиофильская горизонталь. В корпусе большего объёма на АЧХ появится небольшой «мясистый» подъём в 3-4 дБ. Фазоинвертор тоже не громоздкий, там звучание становится более мощным.В варианте с одной катушкой получается чистый free air с неплохим акустическим усилением. А фазоинвертор в корпусе объёмом 20 л даёт очень пристойную АЧХ.Конструкция надёжная, собрана качественно — придраться не к чему. Терминалы, выводы, окраска — всё основательно и аккуратно. Бас сочный! Усилитель нужен с хорошим запасом мощности, минимум 400 Вт.Закрытый корпус объёмом 10 л – это минимум, когда совсем нет места, звучание будет ровным и спокойным. В корпусе большего объёма (до 20 литров) добротность снижается, появляется небольшое акустическое усиление – но бас становится более сухим и чётким. Фазоинвертор для этого динамика предпочтителен, его параметры оптимизированы именно под такое применение – получится мощный громоподобный бас.Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что кругом сплошные плюсы: не требователен к объёму оформления, хорошая линейность, запас по мощности. Вишенкой на торте – недокументированная возможность free air, есть простор для фантазии.Можем смело рекомендовать сабвуфер для систем, где ставится задача наиболее рационального использования пространства – и для повседневного применения, и для соревнований.

Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Stereo-Car
нет комментариев
Ground Zero GZRW 250-D2 FLATПервым делом, глубина. От монтажной плоскости до самой дальней точки магнитной системы – всего 8,5 см.В магнитной системе есть осевое отверстие, так что упирать динамик мотором в заднюю стенку корпуса не нужно – придётся оставить пару сантиметров пространства.При всём этом конструкция динамика вполне традиционна: магнитная система на ферритовом кольце, катушка, центрирующая шайба.Получилось, что корзина как бы разделена две части – внешняя (стальная штампованная) и внутренняя, сцепляющая мотор и фланец центрирующей шайбы (пластиковая).Диффузор при таком раскладе приобрёл сложную форму, о результат впечатляет – жёсткость у этого «бублика» из прессованной целлюлозы серьёзная, причём именно конструктивная, нельзя просто взять и деформировать его пальцами. Центральный колпак – алюминиевый, но при простукивании особой звонкостью не отдаёт.Форму резинового подвеса – она плавная, без острых граней. Преимуществ у такого решения много, в том числе надёжность: в таком подвесе нет зон чрезмерной концентрации механических напряжений, нагрузки распределяются равномерней, а значит, порвать такой подвес со временем сложнее.Звуковая катушка – диаметром 50 мм, намотана медным проводом. Судя по длине намотки вне зазора, допускает линейный ход примерно по сантиметру в каждую сторону – всё по взрослому. Механический ход тоже приличный, продавить диффузор до предела не получилось.Терминалы закреплены на внешней корзине, длинными поводками идут к центрирующей шайбе. Дальше – через центрирующую шайбу пропущены к катушке.Динамик достаточно жёсткий, причём остался таковым даже после серьёзной и длительной разминки. Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 37 ГцVas (эквивалентный объем) – 36 л / 21 лQms (механическая добротность) – 5,53 / 7,39Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,68Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,63Mms (эффективная масса подвижной системы) – 157 г / 156 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 13,5 Тл м / 12,9 Тл м*Re (сопротивление постоянному току) – 3,9 Ом / 3,7 Ом*dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 84,0 дБ / 84,2 дБСаб понравится тем, кто не стремится всеми силами забраться в инфраниз (порой теряя плотность информативного диапазона), а предпочитает «концертную» подачу. Он не пытается «раздуть» низкочастотный диапазон или создать иллюзию глубины, но и мидбасом, что важно, не становится. В «уличные» системы не претендует, но в традиционных системах способен удар за ударом выбивать воздух из лёгких и отбивать печёнку. Хорош на роке, на электронной ритмичной музыке, не говоря уж о жанрах попроще. Если вы предпочитаете именно такой бас, GZRW 250-D2 FLAT можно рассматривать смело. Ну и усилитель к нему (моноблок или 2-канальник мостом) – где-то от 400 Вт на 4 Ом будет самое то.Размер: 10" (25 см)Мощность RMS, Вт: 400Сопротивление, Ом: 2 х 2Чувствительность, дБ: 84Монтажная глубина 100 ммМинимальный ЗЯ 15лМатериал диффузора: армированная бумагаПылезащитный колпачок из алюминияБезрезонансная стальная корзинаСтальная штамповая корзина с покрытием.

AMP DA-80.6DSP Panacea ver.5

Stereo-Car
нет комментариев
AMP DA-80.6DSP Panacea ver.5Самое значимое изменение элементного состава относительно «четвёрки» – иной кодек (ЦАП и АЦП). Но иная компоновка плат, иной блок питания, серьёзная проработка топологии и… получите продукт совершенно иного уровня. Причём Panacea ver.5 остался в той же ценовой категорииВ комплекте по-прежнему все необходимые «хвосты» проводов, USB-кабель для настройки с ноута, пакетик с крепёжной мелочёвкой, и текстильные перчатки.Корпус – тот же самый, с односторонней компоновкой. Обратная сторона занята радиатором. А вот передняя панель скомпонована по-другому. Слева направо. Во-первых, появился выход Remote Out – можно использовать для включения/выключения сабвуферного моноблока. На высокоуровневых входах по-прежнему реализована система автовключения.Во-вторых, RCA-входы сгруппированы компактнее – расстояние между ними уменьшилось примерно на 1,5 мм. Если вы не используете толстенные домашние разъёмы из разряда лютого High End, это не проблема, но вообще, лучше про это помнить.В-третьих, разъём USB теперь в формате USB-B (был в формате USB-A) и перенесён чуть выше – подключаться к уже установленному процессору будет удобнее.Оптический вход, высокоуровневые входы, подключение Bluetooth-модуля AMP MSB-HD – это всё без изменений. Напомню, для оптики заявлена работа с сигналом до 24 бит/96 кГц, высокоуровневый вход принимает сигнал до 16 В. Пульт используется тот же самый – PCONT, или же вместо него можно подцепить пульт с плеером AMP HRP.Выходные клеммы теперь не вытянуты в линию, а скомпонованы в двухрядный терминал. Все 6 каналов усиления равнозначны, каналы можно мостить попарно (1/2, 3/4 и 5/6). Основной качественный скачок четвёртой версии относительно третьей был связан с переходом на новые чипы самоосциллирующего D-класса MA5332 от Infineon. Плюс использованы операционники OPA1612, на которые любители твика обычно слегка (а иногда и не слегка) возбуждаются.В пятой версии они сохранены, но посмотрите, как теперь скомпоновано внутреннее пространство. На материнской плате – только блок питания и усилительная часть, т. е. вся «сила». На верхней плате – вся аналоговая «слаботочка» и процессор.Существенно изменился блок питания. Измерения показали, что энерговооружённость у «пятёрки» существенно подросла. «Математика» по-прежнему возложена на ADSP-21488 линейки SHARC, а вот вместо кодека AK4612 за преобразование аналог/цифра и цифра/аналог теперь отвечает «буррбрауновский» ( Burr-Brown ) PCM3168. Пожалуй, это самое заметное изменение именно в элементном составе.В настоящий момент на официальном сайте две версии ПО – отдельная для первых поколений Panacea, и общее ПО для Panacea и Pyromania для нынешних поколений.Все каналы процессора равноценны по своим настройкам (в самых первых версиях каналы 7/8 были исключительно сабовыми).Можно включить подмешивание сигнала с аналоговых входов (на выбор – высокоуровневых или линейных), если активен цифровой вход, Bluetooth или плеер. А если активен аналоговый вход, к нему можно подмешивать сигнал с цифровых источников. Этой возможности в первых версиях не было, считаю её очень важной.При первом включении каналы находятся в состоянии «not used», так что нужно указать их назначение (твитеры, мидбасы, сабвуфер и т. д.). При этом фильтры автоматически встают в режим неких усреднённых значений – систему можно включать без риска спалить твитеры или СЧ динамики и настраивать дальше.При настройке каналы можно линковать произвольно, причём раздельно для кроссовера, эквалайзера и задержек.Минимальный шаг задержки – 0,01 мс (примерно 3,4 мм). Максимально возможная задержка – 10 мс (примерно 3,4 метра).В параметрическом режиме эквалайзера можно выставлять какую угодно добротность – от широченной полосы с добротностью 0,1 до узкого «вырезания» с добротностью 125 (!) – это уже практически notch-фильтр.Количество сохраняемых пресетов – до 10. Записывать текущий конфиг в память – обязательно, иначе при отключении USB настройка может потеряться.В пятой версии используются те же чипы ( как и у четвертой версии ) так что вышло ожидаемо не хуже. Даже шумовая полка снизилась на на несколько децибел – результат растаскивания сильноточки и слаботочки по разным платам. Из всех артефактов – лишь лёгкие возмущения на верхнем краю диапазона, да и те не превышают отметки -90 дБВ.На 2-омную нагрузку усилитель, как ни странно, работает ничуть не хуже, а местами формальные показатели получились даже лучше.Зависимость КГИ от выходной мощности, как того требуют стандарты, на частоте 1 кГц (нагружены 4 канала из 6)На 4 Ом ограничение сигнала наступает как и у «четвёртой» Panacea – при достижении мощности порядка 100 Вт. А вот при переходе на 2-омную нагрузку усилитель не просто слегка увеличивает, а удваивает мощность. Токовая нагрузочная способность у «пятёрки» явно выше, причём существенно.Мощностные параметры AMP DA-80.6DSP ver.5 (измерение на 1 кГц):Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 97 ВтРабота на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 123 ВтРабота на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 187 ВтРабота на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 229 ВтРабота на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,01%Добавился управляющий выход Remote OUTРазъём USB в новой версии расположен удобнейВ текущем ПО появилось подмешивание сигналов с аналоговых входовЛучше работает на 2-омную нагрузку (или 4 Ом в мост, соответственно)Заметно подросшие детальность и энергетика звучанияСовместимость с прежними пультами и модулем Bluetooth

Hertz S8 DSP

Stereo-Car
нет комментариев
Hertz S8 DSP6 аналоговых входов, 1 цифровой, 8 выходов.S8 DSP во многом отличается от остальных девайсов на рынке. Начиная от настройки по Bluetooth не только со смартфона, но и с компьютера.Корпус без экстремальной герметичности, но платы покрыты конформным лаком, так что перепады влажности и конденсат ему не страшны – в том же мотоцикле где-нибудь под седлом или в кофре жить будет. Компоновка – односторонняя, все соединения выведены через Molex-разъёмы.Аналоговый вход – 6-канальный. На выбор можно подключиться к RCA или по высокому уровню. Имеется встроенная «обманка» для «шибко умных» штаток с самодиагностикой подключенной нагрузки (фирменная фича USS – Universal Speaker Simulator). Смешанного подключения (часть каналов – по высокому уровню, часть – по RCA) формально не предусмотрено.Цифровой вход есть, но только коаксиальный (принимает сигнал с разрешением до 24 бит/96 кГц). Такое решение понятно – S8 DSP заявлен в том числе и для мототехники, где сам по себе оптический кабель мог бы работать, но вот стандартные разъёмы Toslink не приживаются: они банально не выдерживают повышенных вибраций и ударных нагрузок.В отдельную колодку собрано питание и управление – можно переключаться между входами (аналоговый или SPDIF) и выбирать пресеты (их тут четыре).Elettromedia в последнее время сцепляет провода у разъёмов. Это специально для любителей тянуть за провода и «случайно» выдёргивать их из фишек, да и просто плюсик к надёжности.Насчёт слишком короткого USB-кабеля в комплекте, но S8 DSP может управляться в том числе и по Bluetooth (и не только со смартфона, но и с ноутбука), так что, по большому счёту, его можно и вовсе отложить в сторонку.Внутри всё скомпоновано в два «этажа». Не вдаваясь в мелочи, наверху – сам DSP, внизу – блок питания. Платы имеют конформное покрытие.За «математику» обработки сигнала отвечает ADAU1451, общим управлением ведает 32-битный микроконтроллер ARM Cortex-M3. За преобразование цифры в аналог отвечает 8-канальный PCM1690, а за аналог в цифру – PCM1862 и PCM1864 (2- и 4-канальный, соответственно). На плате замечены операционники OPA1656.Цифровая часть даёт неплохие возможности обработки сигнала, так что «математика» работает с частотой дискретизации 96 кГц. А это уже попадает под спецификации High Resolution Audio.Процессор можно настраивать аж четырьмя способами. Первый – традиционно с компа по USB. Второй – с компа, но через Bluetooth. Этот вариант однозначно запишу в плюсы: часто лезть с проводом к разъёму не просто лень, но и физически сложно (компактность позволяет установить S8 DSP в те ещё глубины). Если в компе нет Bluetooth, можно купить «свисток», который стоит копейки. Третий – через тот же Bluetooth, но уже со смартфона – соответствующее приложение есть на Play Маркет и в App Store. Ну и четвёртый – тоже со смартфона, но через OTG-соединение.В комплекте идет флешка с софтом, обширной инструкцией и техническими треками для настройки. При запуске предлагается выбрать тип соединения с процессором – проводом или по Bluetooth.Программное обеспечение:Всё скомпоновано логично, долго привыкать не придётся. В левой стороне – «машинка» с расположением динамиков в соответствии с конфигурацией системы. По умолчанию в процессор залит пресет под двухполосный фронт, тыл, саб и центральный канал, но конфигурацию можно менять. Так что заходим в меню Settings и…Выбор картинки как бы намекает, что процессор предназначен не только для машин, но и для мотоциклов. Или можно выбрать картинку схемы без привязки к конкретному транспортному средству.В дальнейшем это повлияет на две вещи. Первая – это, собственно, на саму картинку в основном окне. И не нужно думать, что это второстепенно: наглядность программы сильно влияет на удобство настройки. Второе – это первичные значения фильтров, выставляемых процессором автоматически после выбора конфигурации.Номинальное напряжение питания/предохранитель: 7 ÷ 20 В постоянного тока / 1 АИмпульсное рабочее напряжение: 5 ÷ 24 В постоянного токаТок холостого хода: 0,34 АТок ВЫКЛ (ART= ВЫКЛ): <80 мкАТок ВЫКЛ (ART= ВКЛ): <80 мкАУдаленный вход 6 ÷ 20 В постоянного тока (10 мА)Удаленный ВЫХОД 4 ÷ 20 В постоянного тока (150 мА)ART — автоматическое дистанционное включение/выключение выходов динамиков BTL (по выбору): 1,5 ÷ 7 В постоянного токаАналоговые входы низкого уровня 6 ч. (Дифференциальный вход) (Микро подключение Molex к RCA)Аналоговые входы высокого уровня 6 ч. (Дифференциальный вход) (Микро подгонка Molex к сработавшим концам) + USS (Универсальный симулятор динамиков)Цифровые входы Да (коаксиальный SPDIF; до 24 бит, 96 кГц) (Molex microfit to RCA)Входная чувствительность (низкий уровень) 0,8–6 В (среднеквадратичное значение)Входная чувствительность (высокий уровень) 2,5–21 В (среднеквадратичное значение)Управление аналоговыми входами Тип матрицы маршрутизации аудиовходаАналоговые входы экв. 7 полос частот для каждого входного каналаИСКУССТВО Автоматическое дистанционное включение/выключение с входом для динамика.Аналоговые выходы (rca) 8 каналовМаксимальный выходной уровень (среднеквадратичное значение) при КНИ 0,05 % 4ВУправление аналоговыми выходами DSP управляет каждым выходным каналом: усилением, кроссовером, эквалайзером, задержкой, полярностью.Пропускная способность 10 Гц – 40 кГц (+/-3 дБ)Отношение сигнал/шум (взвешенное по шкале A) 105 дБА (аналоговый вход) 112 дБА (цифровой вход)THD+N (@ 1 Вrms на выходе, @ 1 кГц) <0,005%Перекрестные помехи (разделение каналов) @ 1 кГцЧастота дискретизации 96 кГцРазрядность 24Выходной эквалайзер 15 полос на канал с регулируемой добротностью и частотойРазрешение эквалайзера 1/10 дБ на шаг +12 дБ / -12 дБВыравнивание времени (расстояние) 0 ÷ 468,4 см / 0 ÷ 184,4 дюймаВыравнивание времени (время) 0 ÷ 13,5 мсВыравнивание времени (шаг) 0,08 мс; 2,8 см/1,1 дюймаВыравнивание времени (точная настройка) 0,02 мс; 0,7 см/0,27 дюймаКроссоверы AP/HP/LP/BP все каналыТип кроссовера Баттерворт, Линквиц-Райли, Бессель (все каналы)Наклон кроссовера От 6 дБ/окт. до 30 дБ/окт. (шаг 6 дБ)Шаги кроссовера 120 шагов 20 Гц-20 кГцФункция отключения звука Каждый канал отдельно или все каналы.Пресеты 4 пресетаВыбор пресетов 2 специальных провода для управления выбором 4 предустановок с помощью внешних переключателей.Выбор входа по проводу Один конкретный провод для выбора желаемого входа между аналоговым или цифровым.Компрессор аудиосигнала на выходном каскаде Да (включить/отключить)Чипсет DSP Аналоговое устройство: ADAU1451Управление DSP с помощью приложения bt (iOS/Android) 1. Режим КОНФИГУРАТОРА. В основном он позволяет выполнять настройку DSP. Вы можете управлять всеми функциями DSP через свой смартфон/планшет/ПК/MAC. 2. Режим DRC Устройство BT становится пультом дистанционного управления с помощью специального приложения с простым графическим пользовательским интерфейсом. Управляйте уровнем громкости, уровнем SUB, выбирайте различные установочные файлы, загружайте новый установочный файл.Настройка обмена файлами через BT Загрузите установочный файл через BT через приложение BT в режиме «Конфигуратор» или «DRC».Управление DSP с помощью ПК/Mac/iOS/Android Microsoft Windows (32/64-разрядная версия): Windows 10 (USB и BT BLE) Windows 11 (USB и BT BLE) Mac Os: 10.13 Hight Sierra или более поздняя версия (USB и BT BLE)

Hellion Ham8.80dsp

Stereo-Car
нет комментариев
Hellion Ham8.80dsp8-канальный усилитель с 10-канальным процессором Hellion HAM8.80DSP.Все 8 каналов усиления и процессорная часть уместились в очень компактном корпусе. Длина корпуса – всего около 20 см без разъёмов. Уголки крепления идут в комплекте.Используется конформное покрытие плат, и они приобретают влагозащиту по классу IP54. То есть ставить их в катера и мототехнику отныне можно спокойно, не опасаясь за коррозию внутренних элементов.Ключевой момент – наличие линейных выходов всех 10 каналов DSP, xто даёт огромную гибкость в построении системы.Скажем, можно со временем расширять состав системы, не меняя сам процессор (перестало хватать встроенных каналов – перешли на отдельные усилители).Построить «двойную» систему – одна для работы внутри автомобиля от встроенных каналов усиления, а вторая – «эстрадная», от отдельных усилителей. А переключаться между ними – простой сменой пресета. Это фича всех «процеусей» Hellion, причём в последних версиях это даже удобнейПостроение двухзонных (вернее, даже многозонных) систем в катерах и яхтах без лишнего нагромождения источников и попыток увязать их между собой.По входам у HAM8.80DSP полный комплект:Высокоуровневый 8-канальный вход с автовключением и обманками для «шибко умных» штаток с самодиагностикойЛинейный 2-канальный вход, полностью независимый от высокоуровневогоЦифровой оптический входВстроенный Bluetooth с поддержкой aptX HDВход USB Audio (тут понадобится кабель USB-A to USB-A).Модуль Bluetooth двухканальный, т. е. кроме BT Audio даёт возможность управления процессором через приложение.Берём ГУ на Android, у которого Bluetooth работает не только на приём, но и на передачу (не все умеют, нужно смотреть конкретные модели индивидуально), и получаем вообще беспроводное подключение к Hellion – сигнал с ГУ передаётся через BT Audio, и с него же всё настраивается.Идём дальше. Высокоуровневые входы неравноценны. Входы 1/2, 3/4 и 5/6 принимают сигнал с амплитудой до 14 Вольт, а вот входы 7/8 – до 28 Вольт. Актуально для многих современных штаток (скажем, в тех же BMW или Mercedes).входы и выходы скомпонованы по разъёмам – если какие-то из них не задействуются, то никаких болтающихся в воздухе проводов после инсталла не остаётся. Скажем, не подключаетесь вы по высокоуровневым входам – ну и ладно, они всё равно на отдельном разъёме и ни с чем не объединены, просто откладываете его в сторонку. Не нужен AUX – он тоже на отдельном разъёме, просто не вставляете его – и никаких болтающихся в воздухе RCA. В общем, рационально.Внутри всё скомпоновано плотно, в 2 этажа. Нижняя, основная палата – это блок питания и усилитель, всё остальное – на верхней плате. Блок питания сохраняет работоспособность усилительной части при просадках вплоть до 9 Вольт, а процессор продолжает нормально работать при просадках напряжения бортсети аж до 5 Вольт (т. е. в авто со старт/стопом перезагружаться точно не будет).В процессорной части трудится проверенный и хорошо знакомый Cirrus Logic CS47048C, а каналы, на которые его «не хватило», обслуживаются AK4619 от Asahi Kasei.Используется вполне приличный двухканальный модуль Bluetooth на чипе Qualcomm с поддержкой кодеков вплоть до aptX HD.Усилительная часть питается от однополярного напряжения 19,5 Вольт, каждый из 8 каналов построен как мостовой (т. е. фактически тут 16 каналов усиления). Построен усилитель на чипах TPA3116.Если Hellion планируется использовать как чистый процессор, усилитель можно отключить из настроечной программы. При этом с него не просто снимается сигнал – он отключается и по питанию. И тогда максимальный ток потребления составляет всего лишь около 0,3 Ампера – это очень экономно. Да и при включенном усилителе он невелик – при нормальной громкости потребляет едва больше, чем обычное ГУ.TPA3116 могут питаться и более высоким напряжением. Это хорошо сказалось бы на циферках выходной мощности, но ухудшило бы целую гору других показателей. Скажем, снизило бы перегрузочную способность по току, а значит, ухудшило бы стабильность работы на 2-омную нагрузку, в выходном сигнале появилось бы больше «грязи», пострадала бы работа на малом сигнале. В общем, решили не выводить чипы на предельные режимы, а создать им оптимальные условия – обеспечить своеобразный «запас прочности» и сохранить чистоту сигнала.Настраивается процессор, двумя способами – с компа, и приложение для Android. Первое – нужно указать, какой выходной канал за что отвечает. Во-первых, не запутаешься, во-вторых, при выборе фильтры встают в безопасные значения, чтобы ненароком чего не спалить.Маршрутизация каналов привычным матричным принципом, однако, в отличие от многих процессоров, высокоуровневые входы и AUX полностью независимы (часто они связаны между собой – между ними можно переключаться, но настраиваются всё равно вместе). Здесь – всё полностью раздельно.Из программы можно управлять включением и выключением встроенного усилителя и подачей сигнала на выходы Remote (обратите внимание на красные кнопки в верхней части окна). Больше того, тут даже два выхода – REM1 и REM2.Для многозонных систем с возможностью переключения между зонами. Дело в том, что в пресетах у Hellion запоминаются не только настройки фильтров, эквалайзера и т. п., а всё состояние девайса целиком, включая активность встроенного усилителя, выходов Remote и т. п. вплоть до выбранного входа.Вот вам пример – две системы: внутри автомобиля и эстрадная, для работы «на улицу». Делаете первый пресет, в котором система внутри автомобиля работает от встроенного усилителя, а на Remote нет управляющего напряжения (внешние усилители отключены). А во втором пресете – наоборот – встроенный усилитель выключен, зато на Remote есть управляющее напряжение (включаются внешние усилители). И – вуаля – переключаетесь между этими системами, просто меняя пресет.У мостового D-класса есть свои особенности, поэтому посчитал, что в данном случае нагляднее использовать простой осциллограф. Громкость делаю ближе к максимальной (35 единиц из 40), подаю на вход 1 кГц, смотрю сигнал на выходе.При работе на 4 Ом ограничение наступает при амплитуде около 17 Вольт (около 12 В среднеквадратическое). Мощность считается по простейшей формуле, знакомой всем со школы (ведь знакомой же, да?). Т. е. по привычной методике с синусоидальным сигналом получается 36 Вт, а вообще мощностной запас блока питания получается около 72 Вт.При работе на 2 Ом ограничение наступает при амплитуде около 14 Вольт (около 10 В среднеквадратическое), т. е. тут имеем 50 Вт и мощностной запас блока питания под 100 Ватт.Амплитуда сигнала без искажений получается около 6,2 Вольт, такие выходы иные производители называют 6-вольтовыми, хотя честнее назвать их 4-вольтовыми (при амплитуде 6,2 В среднеквадратическое значение получается немногим меньше 4,4 В). В любом случае – немало:В этот раз Hellion снова дал возможность убедиться – цена не всегда определяет уровень звучания: Hellion легко даст фору иным моделям подороже.Из того, что сходу замечается – лёгкость и открытость на СЧ и ВЧ. Не облегчённость, а какая-то кристальность что ли, ясность, динамичность. При этом без колкости или грубости, достаточно комфортно. Может, даже чуток приукрашенно, но в хорошем смысле – эдакая невесомая паутинка из послезвучий, витающая в воздухе между исполнителями. В глубину звуковая сцена рисуется уверенно, звуки к динамикам не прилипают.Басовый диапазон – без тяжести или лишней массивности, но плотненький такой. Мостовой D-класс в этом смысле имеет свои особенности, которые даже при небольшой мощности пошли звучанию на пользу. Тем не менее, при подборе акустики я бы всё равно отдал предпочтение чувствительным динамикам с лёгкой подвижкой: с ними Hellion раскрывается полнее. А если нужен запас и способность «давать жару» тугим динамикам с тяжёлой подвижкой, ну что ж, на то есть линейные выходы для подключения отдельных усилителей.Во-первых, Hellion HAM8.80DSP отлично зайдёт в SQ системы: собственный усилитель звучит легко и открыто, разве что для особо тугих мидбасовых динамиков (ну и, само собой, для сабов тоже) лучше предусмотреть внешние усилители (тем более на этот счёт у Hellion ожидаются интересные новинки). Хотя для чувствительных динамиков – можно и вовсе всю систему (кроме саба) пустить от встроенных каналов усиления.Во-вторых, это вариант для сложных многозонных систем – будь то «двойная» система (SQ + эстрада) в автомобилях или система в каких-нибудь катерах или яхтах (тем более, в последних версиях предусматривается влагозащита IP54). Тут главная фишка – возможность задействовать одновременно встроенные и отдельные усилители, а переключаться между ними – простейшим переключением пресетов.В-третьих, это хороший вариант для мотоциклов – с его размерами и количеством каналов (и, опять же, влагозащитой в последних версиях) можно построить далеко не самую простую систему в каком-нибудь в круизёре. Опять же, хороший КПД и низкое токопотребление оказываются в тему.Ну и хорошие возможности выбора источников – тоже в тему: от привычного подключения к штаткам по высокому уровню до беспроводного подключения к Android ГУ или почитаемого аудиофилами подключения USB Audio.

AMP SUB-17.2

Stereo-Car
нет комментариев
AMP SUB-17.2Диффузоры естественного цвета арамидного волокна. Кевлар, тварон, номекс, кермель, арселон – это всё и есть арамидные материалы. В звуке кевлар имеет много преимуществ. Диффузоры легче и прочнее, например, стекловолоконных, но не такие хрупкие, как карбоновые.А главное, что в этом материале чуть ли не на порядок более высокая скорость распространения звуковых колебаний, нежели в бумажном композите, т. е. при прочих равных легче добиться плавного перехода от поршневого режима работы к зональному. Иными словами, можно получить более нейтральный, менее окрашенный звук в области СЧ.Собраны динамики на тех же литых корзинах, что и серия А (модель AMP SUA-17.2) – они весьма удачные, крепкие и с открытым «тылом», что позволяет забыть об эффекте «воздушной подушки»Звуковые катушки – 1,5 дюйма, то есть динамики явно не для работы от штатных усилителей. Но чувствительность достойная.Твитеры – в металлических корпусах, увесистые. Внешний диаметр по фланцу – 58 мм, посадочная глубина – 24 мм.Шёлковые купола в описании названы 25-миллиметровыми, но даже по звуковой катушке получилось 28 мм (а некоторые и вовсе чуть ли не с подвесом считают). Купола достаточно открытые и красочные.Форма корпуса явно намекает о наличии акустической камеры, измерения косвенно это подтверждают – резонансная частота лишь немногим выше 1 кГц.Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамика AMP SUB-17:Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц / 55 ГцVas (эквивалентный объем) – 11,3 л / 12,3 лQms (механическая добротность) – 4,14 / 3,97Qes (электрическая добротность) – 0,77 / 0,57Qts (полная добротность) – 0,65 / 0,50Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16,5 г / 16,7 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м / 5,8 Тл мRe (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,3 ОмdBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 91,0 дБ / 87,6 дБУ динамика достаточно ровная АЧХ в диапазоне до 2 кГц. Выше динамик начинает проявлять направленность (нормально для 6,5-дюймовго калибра), но главное, что на верхнем краю обошлось без резких «звонких» горбов (совсем чуть-чуть есть, но некритично). И вниз, кстати, динамики тоже забираются неплохо – жёсткие диффузоры способны создавать фронт давления.Линейный диапазон работы динамика более наглядно – до 3 кГц. До этой отметки – никаких существенных резонансов, приводящих к «окрасам» звучания.Анализ искажений хорошо показывает особенности работы в НЧ. Тут сильные моторы показывают свои преимущества – хорошо держат диффузоры, и с понижением частоты искажения не растут. Тест и прослушивание подтвердило – перегрузочная способность у динамиков приличная.У Твитера очень ровная АЧХ в рабочем диапазоне. И вот оно – достоинство открытого купола (т. е. не утопленного в корпус) – при развороте получается предсказуемый равномерный спад, АЧХ лишь приобретает наклон. Какие-либо резонансы купола отсутствуют как класс – никаких скачков фазы (подтормаживаний и набегов одних частотных составляющих относительно других) до самой нижней границы рабочего диапазона.Твитеры могут играть очень низко, но свобода при настройке ФВЧ есть: на обычной средней громкости искажения не начинают расти даже при неприличном (по меркам твитеров) снижении частоты. НЧ/СЧ динамики. Ровное, практически без окраса звучание в области основных тонов вокала и инструментов – в финальной системе есть все шансы получить саунд с комфортным и естественным восприятием. Бас без нарочитой жёсткости, но собранный, не размывается, и когда нужен «пинок», сохраняет плотность. Удивила перегрузочная способность – очень приличная.Твитеры. Самое главное – они реально позволяют резать их достаточно низко. Т. е. начинать настройку ФВЧ можно с тех же 3-3,5 кГц – признаков «звенючести» они при этом не проявляют. Можно даже ниже, они «держат», но лёгкость и прозрачность на самом верху уже теряются.Что касается характера звучания, то это «классический шёлк» – минимум окрасов, но при этом приличная детальность. Особенность «низкоиграющих» твитеров (особенно актуально для 2-полоски) – это наполненность инструментов, играющих в ВЧ диапазоне. Ну, то есть, если это здоровая медная тарелка ударной установки на злом рокешнике, она таковой и воспринимается, а не превращается в тоненькую фольгу. Если это струна акустической гитары – она не звенит тоненькой хрустальной паутинкой отдельно от инструментаАкустика даёт все шансы получить 2-полоску с невысокой частотой раздела НЧ/СЧ звена и твитеров. При правильном сведении полос реально получить живое звучание с минимумом окрасов. На стендовых экспериментах сцена строилась с хорошей фокусировкой образов, без отстрелов отдельных звуков к динамикам, так что и в машине потенциал немалый!

Gladen RC 105c4 G2

Stereo-Car
нет комментариев
Gladen RC 105c4 G2Корпус выполнен в алюминиевом профиле, что и другие усилители линейки RC. Выглядит усилитель строго и элегантно, к качеству обработки абсолютно никаких вопросов, в руках держать приятно. Размеры, кстати, весьма умеренные, длина корпуса – 36 см, ширина – чуть меньше 16 см.Собственных предохранителей в усилителе нет, описание рекомендует использовать внешний с номиналом 80 А. Терминалы подключения кабелей тоже немаленькие – примут кабели сечением вплоть до 2 Ga.В каналах можно включить ФВЧ или ФНЧ, пределы настройки частот явно намекают на раздел между акустикой и сабом – от 45 до 225 Гц (вот так, без округлений). Переключатель чувствительности позволяет при необходимости использовать RCA-входы как высокоуровневые.К разъёму Remote можно подключить проводной пульт, управляющий уровнем в каналах 3/4, но он идёт как опция. Пульт, кстати, унифицирован с усилителями Mosconi, это для Gladen "родственная" торговая марка.Суммарные ёмкости конденсаторов в каждом плече вторички – по 9400 мкФ. Разумная достаточность, баланс. Сама усилительная часть собрана в основном на SMD-компонентах.Операционники TL074C – "рабочие лошадки", которые часто можно встретить в очень многих усилителях среднего класса. Кем и является данный усилитель.ИЗМЕРЕНИЯ:Для начала – фильтры. Тут всё хорошо, параметры стабильны во всём диапазоне настройки, пределы точно соответствуют заявке. По краям диапазона, правда, есть небольшие завалы, но некритичные. Снизу можно считать, что и вообще нет, чистая формальность, а сверху – 1,5 дБ к 20 кГц. На самом деле тоже не особо критично!От характера искажений – к их количеству. Тут всё выглядит весьма прилично, КГИ в рабочей зоне мощностей составляет какие-то сотые доли процента. При достижении предела ограничение сигнала наступает плавно. Впрочем, предел этот довольно высокий, и для разумного применения силовых способностей усилителя хватит даже с запасом.Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 99 ВтНоминальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 148 ВтФормально усилитель чуть-чуть не дотянул до заявки (обещано 105 и 150 Вт на 4 и 2 Ом, соответственно). Но тут нужно учесть, что я делал замеры, нагружая все четыре канала. Если же нагрузить хотя бы два канала, то заявка перекрылась бы с запасом. Впрочем, даже при таком подходе потенциал блока питания весьма приличен:Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 118 ВтМаксимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 201 ВтУсилитель уверенно себя чувствует при работе на 2 Ом – в рабочей зоне мощностей искажения почти такие же, как и при работе на 4-омную нагрузку.RC105c4 выглядит бодрячком. Во-первых, за счёт своего исполнения – всё рационально и аккуратно. Во-вторых, за счёт мощности – по сотне Ватт на канал с запасом хватит для любого разумного применения. В-третьих, за счёт характера звучания. Сам факт, что при цене меньше 15 тысяч он у этого усилителя есть, уже является плюсом.Gladen явно тяготеет либо к спокойной музыке – джазу, классике, инструменталу, либо к электронной музыке во всех её проявлениях. Причём, в последнем случае усилитель совсем не против дать жару – с ростом громкости он не упирается в потолок своих возможностей, а напротив, звучит как-то вкуснее и динамичнее. В общем, крепкий добротный усилитель, который однозначно стоит своих денег.Рациональная конструкция, качественное исполнениеЗвучание заставляет сравнивать усилитель с моделями подорожеВысокая выходная мощность!

Nakamichi NDS6831A-II

Stereo-Car
нет комментариев
Nakamichi NDS6831A-IIНа сегодняшний день он претендует на звание одного из самых доступных процессорных усилителей в формате «8+6» (8 каналов DSP плюс 6 собственных канала усиления). В процессорных девайсах производитель качествен – умеет делать доступные, но толковые модели с приятным сочетанием цена/качество.Процессорный усилитель Nakamichi NDS6831A-II – 8-канальный DSP на ADAU1452 плюс 6 каналов усиления: 4х50 Вт и 2х120 Вт. Причём более мощную пару каналов можно включать в мост.Размеры 24,5х16 см (плюс клеммы). Компоновка корпуса – двусторонняя.В комплекте идёт крепёжная мелочёвка, среди которой обнаружилась пара «липучек».Аналоговый 6-канальный высокоуровневый вход,Аналоговый 6-канальный линейный вход, полностью независимый от высокоуровневого,Оптический вход Toslink,Встроенный Bluetooth, принимающий аудиопоток с кодированием SBC,Возможность подключить внешний Bluetooth-модуль Nakamichi NDS10B, который понимает кодирование AAC и aptX.Пульт управления в комплект не входит, но при необходимости можно подключить Nakamichi NDS-AC2 !!!В комплекте идут два разъёма для подключения по высокоуровневым входам. На выбор. Первый – вместе с питанием. Второй – только входы и управление включением (ACC и Remote Out).Терминалы принимают полноценный кабель 8 Ga. Рядом с ними – выбор типа включения – по управляющему сигналу (здесь он назван АСС) или по наличию входного сигнала (точнее, по постоянной составляющей на высокоуровневых входах). С этой же стороны расположился и оптический вход.Блок питания и усилительная часть скомпонованы на основной плате, цифровая обработка – «вторым этажом» на субплате.Силовые чипы усилителя расположены с нижней стороны платы и прижаты к корпусу. TDA8950TH для всех шести каналов.За цифровую обработку отвечает ADAU1452 (Analog Devices), за цифро-аналоговое преобразование – AK4438 (Asahi Kasei), аналог в цифру преобразует AK5720 (Asahi Kasei). В линейной аналоговой части используются операционники NE5532.Софт скачивается с официального сайта. Установка на Windows 10 прошла быстро. Программа универсальная, подходит под приличное число процессоров.При необходимости каналы можно залинковать парами – чётные с нечётными. Каналы 5/6 программно объединяются в мост кнопкой Stereo в верхней части окна – она меняет название на Bridge, а на корпусе аппарата загорается светодиод BTL. На всякий случай ещё раз: линкование – для всех пар каналов, мост – только для каналов 5/6.Маршрутизация задаётся не привычной матрицей, а для каждого выходного канала индивидуально – указываем, с каких входов и в какой пропорции на него должен идти сигнал, что является удобно для многих пользователей.В памяти процессора предусмотрено 6 ячеек для сохранения конфигураций (компьютере можно сохранять сколько угодно).Процессор можно настраивать со смартфона (Android или iPhone).Устанавливается приложение, соединяется по Bluetooth с процессором. Индикация соединения – зелёный значок вверху справа. На главном окне – регулировка громкости и уровня саба, выбор источника плюс трёхполосный регулятор тембра и выбор одного из 6 сохранённых пресетов.Собственно, с таким приложением и пульт не обязателен (если только громкостью оперативно рулить не нужно).Приложение позволяет сохранять конфигурации не только в памяти самого процессора, но и в смартфоне. Это есть далеко не у всех!Высокоуровневые входы. Поскольку «процеусь» с большой вероятностью будет использоваться для апгрейда штатных систем, важно знать, какой максимальный сигнал эти входы могут принять. Результат: ограничение не наступает вплоть до амплитуды 12 Вольт. Достаточно для любых штатных систем базового уровня.Линейные входы. При подаче на них сигнала 2,2 В RMS (т. е. с амплитудой примерно 3,1 В) всё чисто.Реальные характеристики ( фильтра ) соответствуют заявленным. На высоких значениях крутизны АЧХ стабильна (на многих процессорах начинает «дрожать»). Типы фильтров переключаются корректно.Эквалайзер, по умолчанию значение Q выставлено высоким (т. е. с узкой полосой регулирования), но ширину каждой полосы можно выставить вручную в довольно широком диапазоне.Перманентная задержка (условно, «время обработки» сигнала процессором) – около 0,6 мс. Максимальная задержка – 20 мс (эквивалентно «отодвиганию» примерно на 6,9 метра) – с запасом. Форма импульса в зависимости от выставленной задержки не меняется.Минимальный шаг задержки – примерно 0,021 мс.При достижении максимума на линейных выходах сигнал разгоняется до амплитуды 3,5 В (или это немногим меньше 2,5 В RMS).Нагрузка 2 Ом этим каналам не вредит, усилитель сохраняет стабильность работы, искажения минимальны.Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 56 ВтРабота на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 69 ВтРабота на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,011%Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 52 ВтРабота на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 68 ВтРабота на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%В каналах 5/6 гармонические искажения тоже довольно низкие. Причём и на 4, и на 2 Ом.На 2-омную нагрузку прирост мощности не слишком большой, но всё же есть. Усилитель переносит такую нагрузку нормально. А это значит, что мостом на 4 Ом будет работать тоже нормально.Мощностные параметры, каналы 5/6 (измерение на 1 кГц):Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 129 ВтРабота на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 148 ВтРабота на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,012%Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 147 ВтРабота на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 159 ВтРабота на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%В мостовом включении каналов 5/6 на 4-омный сабвуфер можно ожидать около 300 Вт неискажённой мощности.Доступный, но качественный аппарат, который можно смело использовать для апгрейда штатного аудио или при построении SQ-систем уровня, который уже превышает начальный.