Audio System R-125.4

Нынешняя модель R-125.4 оказалась значительно интересней, чем предыдущая К 110.4 – «эрка» однозначно перешла на более высокий технический уровень. Всегда приятно иметь дело с брендами, которые не просто «плывут по течению», а развиваются.
Усилитель не относится к компактным, но он и не большой, длина корпуса – 32,5 см при ширине 18,5 см – лишь чуть длиннее стандартного листа офисной бумаги. Работает в АВ классе. Отдельно отмечу цвет корпуса – красивый глубокий титановый, смотрится дорого. Шильд при желании можно открутить и развернуть, чтобы после установки он не оказался перевёрнутым.
Компоновка – односторонняя. По традиции, заведённой в Audio System, тыльная сторона представляет собой радиатор. Правда, в отличие от упомянутого предшественника R-110.4, вентиляторов снаружи нет (он есть внутри, потом увидите). Но сеточка – осталась.
Если заглянуть сбоку, видны высокие рёбра радиатора. «Просветление» стенок в районе платы – тоже сделано не просто так.
Несмотря на такие, казалось бы, не самые компактные размеры, компоновка позволяет рассматривать усилитель в том числе и для установки под сиденье, расстояние между салазками во многих автомобилях должно позволить.
Суммарный номинал предохранителей – 75 Ампер.
По подключениям. Во-первых, можно подключаться по одной или двум парам RCA. Второе – обратите внимание на переключатель чувствительности (Low / High) – он позволяет выбрать режим входов, т. е. на RCA можно подать не только линейный сигнал, но и высокоуровневый. Причём, как заявлено в инструкции, есть система автоматического включения по полезному сигналу (не проверял, поверю).
Фильтрами легко разрулить не только стандартную схему «фронт + саб мостом», но и поканалку без использования процессора – пределы регулировок позволяют. ФНЧ и ФВЧ можно использовать раздельно или совместно, образуя полосовой фильтр. На регуляторах подписаны промежуточные значения, позволяющие легче выставить нужную частоту – удобно.
Можно взять пару таких усилителей, один пустить на СЧ и ВЧ, второй – на мидбасовое звено и мостом на саб, и всю эту систему можно будет разрулить вообще без процессора, только лишь собственными фильтрами. Ну а е если усилитель предполагается использовать в процессорной системе, так уж и быть, сигнал можно пустить «в обход» фильтров.
Есть очень интересная система FSA (Front Stage Adjuster), которая может в некотором роде заменить собой задержки – это фазовращатель в канале 1.
Возможность рулить уровнем в каналах 3/4 с помощью опционального проводного регулятора RTC. Он становится активным при включенном в этих каналах ФНЧ, что выглядит логичным (в этом случае он может управлять, например, уровнем саба, подключенного к этим каналам мостом).
Вентилятор в модели R-125.4 он перекочевал внутрь, и теперь прогоняет воздух между платой и плоской верхней частью корпуса. Собственно, для этого и нужны прорези в боковых стенках. Постоянной работой не досаждает, включается по необходимости.
На регуляторах стоят метки с указанием частот настройки, снял АЧХ точно в этих положениях. Если коротко – ориентироваться по ним можно, характеристики фильтров при этом особо не гуляют. Всё чётко и предсказуемо.
Теперь усилительная часть. Первым делом, спектры на выходе (не самые показательные характеристики, но посмотреть всё равно нелишне). Во-первых, отмечу низкий уровень собственного фонового шума – это хорошо. Во-вторых, довольно спокойные спектры гармоник – их уровень спадает с ростом порядка, в расчёску спектрограмма не превращается – тоже неплохо.
При тесте Немного поднимаю уровень сигнала (мощность 10 Вт на соответствующую нагрузку), смотрю распределение гармонических искажений по спектру. На НЧ – традиционный подъём КГИ, но очень небольшой. На ВЧ искажения не возрастают по сравнению с СЧ. На 2-омную нагрузку принципиально мало что меняется – тоже хорошо, значит, усилитель против такой нагрузки не протестует.
Как обычно, смотрим фазовые искажения и вот тут был приятное удивление. Обычно усилители сдвигают фазу ВЧ на несколько десятков градусов, а тут сдвиг к 20 кГц составляет всего единицы градусов. На моей памяти, таких усилителей на рынке – совсем ничего, а те, что есть – с ценой, улетающей в стратосферные высоты. Увидеть подобное в усилителе среднего класса – большая редкость. Описание заявляет частотный диапазон до 60 кГц, и, судя по всему, это действительно так. Однозначно в жирные плюсы.
Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 135 Вт
Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 146 Вт
Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 160 Вт
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,01%
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 198 Вт
Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 229 Вт
Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 251 Вт
Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,02%
Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%
Общий характер звучания мягкий и тёплый, но не замыленный – хорошо прорабатывает сцену в глубину, на сложных треках с «пространством» звучит «просторно» и при этом цельно, не рассыпается на отдельные звуки. Очень красивый и живой вокал, естественные сибилянты. Очень показательный момент – звуки не прилипают к правой или левой акустике. На самом деле это характерно для усилителей, у которых фаза выходного сигнала не уплывает на ВЧ.
На верхах R-125.4 звучит без колкости и острого выпячивания деталей, но на сложных тестовых треках появляется понимание, что разного рода послезвучия и затухания не теряются – усилитель в этом плане оказался очень внимателен к мелочам. Предположу, что в том числе за счёт этого сочетания (мягкость, но не в ущерб разрешению) звуковая подача как раз и получается комфортной, на слух ложится легко и ненапряжно.
Басовый диапазон не раздут, контрабас не гудит, но и не пересушен, бас-бочка даже в агрессивном роке не мажется, удары сохраняют плотность. Каких-то особых ограничений по подбору акустики усилитель не предъявляет. Разве что если решите включить пару каналов мостом на сабвуфер, выбирайте какой-нибудь чувствительный, не сильно тяжёлый саб.
Про FSA - Это, фактически, аналоговый фазовращатель в канале 1, который не влияет на АЧХ, но сдвигает фазу сигнала. В чём-то его действие можно сравнить с процессорными задержками, разве что в данном случае зависимыми от частоты. Остальные каналы при этом остаются без вмешательств.
Включил систему и для эксперимента попробовал сместиться относительно акустики влево (левые каналы – обычно как раз нечётные, разве что в праворуких машинах придётся подключиться наоборот – каналы 1 и 3 определить на правые динамики). Сцена, само собой, сползла к ближней АС. Включаю FSA и пробую крутить регулятор. Звуки частично начали отлипать от акустики. Эффект интересный, на задержки не похоже, но звуковая картина всё же начала формироваться в более объёмное облачко между АС.
Приметил интересный момент. Пределы регулятора FSA формально обозначены как Min и Max, но на деле наибольший эффект нужно ловить – он может оказаться и где-то при промежуточном значении, всё зависит от того, в какой точке относительно АС вы находитесь. Предположу, что в реальной системе лучше настраивать вдвоём: один – слушает на водительском месте, второй – крутит эту настройку в усилителе.
Систему FSA можно иметь ввиду. Да, это не замена процессора, но в «обычных» беспроцессорных системах – штука однозначно рабочая, положительный эффект при должном подходе получить можно.
Высокоуровневые входы с автовключением (совмещены с RCA)
Фильтры позволяют легко разрулить поканалку без процессора
Система FSA в некотором роде заменяет собой процессорные задержки
Удобная настройка фильтров – промежуточные метки с частотами среза
Нет привычного подъёма гармонических искажений на малом сигнале
Фаза выходного сигнала на ВЧ практически не сдвигается (частотный диапазон усилителя – до 60 кГц)
0 комментариев