AMP SUB-17.2

AMP SUB-17.2

Диффузоры естественного цвета арамидного волокна. Кевлар, тварон, номекс, кермель, арселон – это всё и есть арамидные материалы. В звуке кевлар имеет много преимуществ. Диффузоры легче и прочнее, например, стекловолоконных, но не такие хрупкие, как карбоновые.
А главное, что в этом материале чуть ли не на порядок более высокая скорость распространения звуковых колебаний, нежели в бумажном композите, т. е. при прочих равных легче добиться плавного перехода от поршневого режима работы к зональному. Иными словами, можно получить более нейтральный, менее окрашенный звук в области СЧ.
Собраны динамики на тех же литых корзинах, что и серия А (модель AMP SUA-17.2) – они весьма удачные, крепкие и с открытым «тылом», что позволяет забыть об эффекте «воздушной подушки»
Звуковые катушки – 1,5 дюйма, то есть динамики явно не для работы от штатных усилителей. Но чувствительность достойная.
Твитеры – в металлических корпусах, увесистые. Внешний диаметр по фланцу – 58 мм, посадочная глубина – 24 мм.
Шёлковые купола в описании названы 25-миллиметровыми, но даже по звуковой катушке получилось 28 мм (а некоторые и вовсе чуть ли не с подвесом считают). Купола достаточно открытые и красочные.
Форма корпуса явно намекает о наличии акустической камеры, измерения косвенно это подтверждают – резонансная частота лишь немногим выше 1 кГц.
Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамика AMP SUB-17:
Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц / 55 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 11,3 л / 12,3 л
Qms (механическая добротность) – 4,14 / 3,97
Qes (электрическая добротность) – 0,77 / 0,57
Qts (полная добротность) – 0,65 / 0,50
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16,5 г / 16,7 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м / 5,8 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 91,0 дБ / 87,6 дБ
У динамика достаточно ровная АЧХ в диапазоне до 2 кГц. Выше динамик начинает проявлять направленность (нормально для 6,5-дюймовго калибра), но главное, что на верхнем краю обошлось без резких «звонких» горбов (совсем чуть-чуть есть, но некритично). И вниз, кстати, динамики тоже забираются неплохо – жёсткие диффузоры способны создавать фронт давления.
Линейный диапазон работы динамика более наглядно – до 3 кГц. До этой отметки – никаких существенных резонансов, приводящих к «окрасам» звучания.
Анализ искажений хорошо показывает особенности работы в НЧ. Тут сильные моторы показывают свои преимущества – хорошо держат диффузоры, и с понижением частоты искажения не растут. Тест и прослушивание подтвердило – перегрузочная способность у динамиков приличная.
У Твитера очень ровная АЧХ в рабочем диапазоне. И вот оно – достоинство открытого купола (т. е. не утопленного в корпус) – при развороте получается предсказуемый равномерный спад, АЧХ лишь приобретает наклон. Какие-либо резонансы купола отсутствуют как класс – никаких скачков фазы (подтормаживаний и набегов одних частотных составляющих относительно других) до самой нижней границы рабочего диапазона.
Твитеры могут играть очень низко, но свобода при настройке ФВЧ есть: на обычной средней громкости искажения не начинают расти даже при неприличном (по меркам твитеров) снижении частоты. НЧ/СЧ динамики. Ровное, практически без окраса звучание в области основных тонов вокала и инструментов – в финальной системе есть все шансы получить саунд с комфортным и естественным восприятием. Бас без нарочитой жёсткости, но собранный, не размывается, и когда нужен «пинок», сохраняет плотность. Удивила перегрузочная способность – очень приличная.
Твитеры. Самое главное – они реально позволяют резать их достаточно низко. Т. е. начинать настройку ФВЧ можно с тех же 3-3,5 кГц – признаков «звенючести» они при этом не проявляют. Можно даже ниже, они «держат», но лёгкость и прозрачность на самом верху уже теряются.
Что касается характера звучания, то это «классический шёлк» – минимум окрасов, но при этом приличная детальность. Особенность «низкоиграющих» твитеров (особенно актуально для 2-полоски) – это наполненность инструментов, играющих в ВЧ диапазоне. Ну, то есть, если это здоровая медная тарелка ударной установки на злом рокешнике, она таковой и воспринимается, а не превращается в тоненькую фольгу. Если это струна акустической гитары – она не звенит тоненькой хрустальной паутинкой отдельно от инструмента
Акустика даёт все шансы получить 2-полоску с невысокой частотой раздела НЧ/СЧ звена и твитеров. При правильном сведении полос реально получить живое звучание с минимумом окрасов. На стендовых экспериментах сцена строилась с хорошей фокусировкой образов, без отстрелов отдельных звуков к динамикам, так что и в машине потенциал немалый!